«Одноклассники.ру» — самая известна социальная сеть в России. Согласно
«В контакте», по данным Romir, демонстрирует в этом году значительный рост и по узнаваемости (+26%), и по доле зарегистрированных пользователей (+17%). Третье место в рейтинге популярности занимает сеть «Мой мир». Доля зарегистрированных в данной сети выросла в 2009 году на 15 пунктов и составила 77%. А вот, например, известный блогхостинг «Живой журнал» теряет свои позиции. За год количество пользователей ЖЖ сократилось на 4% и составило 16%.
В ходе онлайн-опроса, который проводился в сентябре 2009 года, приняли участие более 4 тыс. человек в возрасте от 14 лет и старше, также была получена следующая информация:
· большая часть активных пользователей имеет аккаунты в нескольких социальных сетях;
· 75% участников опроса в возрасте от 25 до 35 лет зарегистрированы в Odnoklassniki.ru, от 14 до 17 лет – 43%, от 18 до 24 лет – 58%;
· процент участников сети «В контакте» снижается по мере «взросления» участников опроса. Среди респондентов от 14 до 17 лет доля зарегистрированных составила 93%, среди 25-30 летних — 65%, а среди 30-35 летних — лишь 52%, то есть половина респондентов этой возрастной группы;
· лидерами активности посещения являются пользователи «В контакте» — 45% зарегистрированных на этом портале посещают его ежедневно, а 70% из них чаще, чем раз в день.
Свое следующее исследование Romir посвятит следующим темам: чем чаще всего занимаются участники социальных сетей онлайн, отношение к коммерческой регистрации, использование платных функций и восприятие рекламы в социальных сетях.