Исследовательская компания Juniper Research представила
Для сравнения: объем рынка контекстной рекламы (в «большом» рунете) на 2007 год оценивается в 210 млн. долларов.
При этом ключевую роль в развитии мобильного контекста, по мнению аналитиков Juniper Research, сыграют мобильные поисковые сервисы и приложения. Прибыль от подобных сервисов мобильного поиска достигнет к 2013 году 4,8 млрд. долларов.
Самые большие расходы на мобильную рекламу в целом (в том числе и мобильный контекст) ожидаются на Дальнем востоке и Китае, за которыми следуют Западная Европа и Северная Америка.
В рунете это направление (мобильный интернет) молодое, но многообещающее. Одно из последних обсуждений данная тема получила на конференции « Рунет сегодня и завтра», организованной ИК Финнам. По словам Сергея Плуготаренко, исполнительного директора РОЦИТ: «Мобильный сегмент будет развиваться настолько динамично, насколько, с одной стороны, производители контента смогут подстраивать его под особенности мобильных устройств, и, с другой стороны, производители мобильных устройств будут подстраивать их функции и способы отображения под привычные интернет-пользователям».
С этим соглашается президент ассоциации «Интернет и Бизнес» Алексей Беляев, отмечая, что данный сектор развивается динамично. Однако, что касается доходов – «пока это в основном использование Сети как транспорта для рингтонов и картинок, хотя уже есть и реклама и сервисы. В перспективе будет все сложнее отделять мобильный интернет от «немобильного«», — говорит Алексей.