Microsoft хотел заполучить Yahoo! на 10 лет

Microsoft хотел заполучить Yahoo! на 10 лет Накануне Джерри Янг, исполнительный директор Yahoo! и Рой Босток, председатель совета директоров компании отправили открытое письмо своим акционерам, в котором поведали обо всех тонкостях предложения Microsoft по приобретению активов компании, связанных с поисковыми технологиями. Microsoft оценил поисковый бизнес Yahoo! в 1 млрд. долларов и обещал инвестиции в размере 8 млрд. долларов, но только в обмен на согласие поисковика заключить с «империей Билла Гейтса» эксклюзивное соглашение на 10 лет.

Yahoo! ответил отказом, так как в случае принятия условий Microsoft поисковик, во-первых, попал бы в зависимость от производителя Windows. А, во-вторых, Microsoft мог бы накладывать вето на определенные решения совета директоров Yahoo!, в том числе о продаже компании. Именно это заставило руководство Yahoo! отказаться от предложения Microsoft и на 10 лет заключить соглашение с Google, по условиям которого поисковый гигант будет размещать на сайтах Yahoo! рекламу Google AdWords .

В письме подчеркивается, что благодаря данному сотрудничеству Yahoo! сможет выгодно монетизировать низкочастотные запросы, рассчитывая на ежегодную прибыль в размере $800 млн. долларов. К тому же, соглашение с Google не носит эксклюзивный характер, что позволит размещать в результатах поиска рекламу и других компаний.

Напомним, Microsoft заинтересовался поисковиком №2 в начале этого года, предложив тогда 44,6 млрд. долларов в акциях и наличными. Но Yahoo! отклонил это предложение. Уже в мае глава Microsoft Стив Балмер повысил сумму до 47,5 млрд. долларов, однако руководство Yahoo! и это не устроило. Позднее Microsoft попытался купить часть активов Yahoo!, но и на этот раз софтверный гигант получил отказ.

Между тем, Yahoo! продолжает терять ключевых сотрудников, которые уходят в конкурирующие компании или просто пропадают на время, как это случилось с Джерри Янгом. Также стало известно, что компания планирует серьезную реструктуризацию, в ходе которой будет создано централизованное подразделение, отвечающее за сервисы электронной почты, портал и средства поиска. Данные действия призваны помочь руководству поисковика убедить инвесторов в том, что Yahoo! имеет хорошие рыночные перспективы.