Рейтинг факторов, влияющих на ранжирование в Яндексе

логотип ЯндексаКакие факторы, влияющие на ранжирование сайта в Яндексе, являются наиболее важными? Блогер Даниил Маул собрал мнения специалистов (более 20 участников) и составил примерную картину по рунету. Как отмечает сам автор, данные не претендуют на точность: «Участники опроса в большинстве своем отвечали без длительных раздумий, да и в каких-то случаях могли представить себе другую сторону одного и того же фактора».

Были выделены следующие блоки, в каждом из них определялись все возможные факторы:

1. Ключевые слова на странице.

2. Параметры сайта и домена.

3. Параметры внутренних страниц (внутренняя оптимизация).

4. Параметры входящих ссылок (внешняя оптимизация).

5. Негативные факторы.

Важность факторов указывалась по 10-и бальной шкале. Перечислим наиболее важные, по мнению экспертов. В блоке №1 «Ключевые слова на странице» из десяти факторов наибольшую оценку (следовательно, и значимость) получили:

• Наличие ключевого слова в title (9)

• Наличие ключевого слова в теле странице (8)

• Релевантность ключевого слова и текста (6)

• Наличие ключевого текста в теге Н1 (5)

Среди параметров сайта и домена самыми важными эксперты назвали:

• вИЦ страницы (8)

• Общий ссылочный вес сайта (~8,5)

• Уровень доверия Яндекса к сайту, вручную выставленный авторитет (7)

• Возраст домена, длительность присутствия сайта в индексе Яндекса (7)

• Тематическая релевантность входящих ссылок (~5,5)

Важными параметрами внутренней оптимизации были выбраны:

• Количество контента, уникальность контента (8)

• Количество ссылок с других внутренних страниц сайта (6)

• Общий объем контента сайта (5)

• Количество исходящих ссылок на внешние сайты (5)

• Качество и релевантность исходящих ссылок на внешние сайты (5)

Большинство параметров входящих ссылок эксперты оценили достаточно высоко, например:

• Анкорный текст входящих ссылок (9)

• вИЦ страницы, с которой идет ссылка (8)

• Общий ссылочный вес сайта (~7,5)

• Количество внешних ссылок на странице, с которой идет ссылка (~7,5)

• Временные атрибуты ссылки (6)

• Тематическая релевантность сайта, с которого идет ссылка (6)

Среди негативно влияющих на ранжирование Яндекса факторов лидерами являются: дублированный контент, частая недоступность сайта для поисковых ботов, слишком большая тошнота ключевого слова на странице. По мнению опрошенных экспертов, она (тошнота ключевого слова) должна составлять около 6%.

Напомним, в апреле прошлого года SEOnews составлял свой рейтинг факторов ранжирования сайтов в Яндексе. При сравнении данных двух рейтингов оказывается, что за прошедший период времени приоритеты Яндекса почти не изменились. Однако видно, что бОльшее внимание стало уделяться качеству контента, его уникальности.