«Наша новая рекламная платформа произведет такой же эффект в 2009 году, как появление радио в 1924 году, цветного телевидения в 1965, интернета 1993», — с уверенностью
Yahoo уже дважды меняли название своего продукта (Apex – AMP – APT) и откладывали внедрение рекламной платформы из-за ухода ее главного разработчика Адама Хайдера (Adam Hyder) из компании. Сейчас только две издательских компании используют рекламную платформу Yahoo: Hearst Newspapers и MediaNews Group, уже получающие больший доход от использования непроданных рекламных площадок и сокращения времени организации сделки. К концу году их число составит 784, а в 2009 году APT будет доступен широкой аудитории, по словам Джерри Янга.
Западные специалисты сходятся на том, что рекламная платформа Yahoo будет приносить выгоду владельцам рекламных площадок. Если с помощью инструмента Yahoo можно будет легко и быстро найти место для размещения рекламы, то низкие цены на не проданные вовремя рекламные площадки взлетят. Поэтому неизвестно, принесет ли пользу новый продукт Yahoo пользу рекламодателям и рекламным агентствам.
«Yahoo стремится создать по сути большую, многофункциональную рекламную биржу. Это очень сложный для реализации проект, так как для его успеха важно привлечь практически одновременно и большое количество рекламных площадок, и большое количество рекламодателей», — говорит Сергей Петраковский, коммерческий директор агентства интернет-рекламы i-Media. Он считает, что идея создания рекламной биржи имеет большие преимущества, например, по возможности поведенческого таргетинга, перед отдельными рекламными площадками и рекламными сетями. «Поэтому, если у Yahoo получится осуществить ее, возможен прорыв на рынке рекламы», — заключает Сергей.