Новые сервисы: мониторинг имиджа в СМИ и редакторская правка онлайн

Портал PRagent.ru предлагает коммерческий мониторинг СМИ по интересующей заказчика тематике или ключевым словам. Целью такого мониторинга объявляется выявление потенциальных заказчиков PR-кампаний или других материалов, влияющих на имидж заказчика. Миссия портала сформулирована на главной странице. Это анализ выходящих в прессе (сетевой, печатной, телевизионной) материалов с целью понять, кому выгодно такое освещение событий, что за ним на самом деле кроется и кто является заказчиком материала. Интересно, что главным признаком «заказухи» автор называет отсутствие интернет-версии печатной публикации на сайте издания.

В целом, материалы на сайте призваны показать истинную «картину происходящего на информационном рынке России». Газета «Ведомости», объявившая pragent.ru «сайтом дня» в прошлый четверг, уже сравнила его с достаточно известным сайтом «Компромат.ру» – на PRagent.ru, например, также можно, выбрав песоналию или событие, получить список публикаций, в которых они фигурируют. Обсуждение проекта в блогосфере Рунета концентрируется на поиске связей между сайтом и предвыборными кампаниями 2008 года.

Владелец сайта pragent.ru, являющийся автором идеи и организатором проекта, не раскрывает своего имени. Пользователям проекта он представляется под ником PRagent 007. Сервис whois показывает, что домен зарегистрирован на Алексея Трушина. Человек с таким именем фигурирует в интернете как «независимый журналист», хотя количество орфографических и других ошибок в текстах сайта pragent.ru заставляет усомниться в журналистском прошлом его автора. При этом, на связь с SEONEWS вышел представитель PRagent Алексей Васильев. Он рассказал о проекте следующее: Идея сервиса возникла у группы независимых журналистов, имеющих достаточный опыт работы в средствах массовой информации. Это абсолютно частная инициатива, не более чем интеллектуальная «игра в бисер» на поле масс-медиа. Технология мониторинга проста как мир — берутся издания, круг которых был определен с самого начала, и просматриваются под определенным углом зрения. Процесс не автоматизирован, но система в нем есть. Пока это только бумажные издания — человеческие силы ограничены. Хотя в некоторых случаях мы сравниваем бумажные издания с их интернет-версиями. Потенциальные потребители? Их выявит время, и уже выявляет. Хотя затевая этот проект, мы не думали о 2008 годе и предвыборной кампании.

SEONEWS изучил, как проходит собственная пиар-кампания проекта. Пока PRagent остановился на стадии регистрации сайта в не всегда белых и в меньшинстве своем тематических каталогах ссылок. Также присутствует ссылка на сайт со страниц Википедии (статья «Пиар»).

Помимо сервисов, помогающих читать тексты, в Сети появляются сервисы, помогающие их создавать. Например, «Литредактор». Одноименная компания предлагает корректорскую правку и литературное редактирование текстов в формате онлайн-услуги. На сайте клиент рассчитывает стоимость корректуры и редактуры материалов, устанавливает срок сдачи работы, оформляет заказ, оправляя тексты редакторам проекта, а также может отслеживать его выполнение. Сотрудники «Литредактора» акцентируют важность своего сервиса для корпоративных сайтов. По их мнению, ошибки в текстах таких сайтов серьёзно вредят имиджу компании и успеху бизнеса. Тот же самый эффект имеют коммерческие предложения с ошибками и «косноязычная реклама». Эти заявления вполне органично вписываются в контекст правил копирайтинга, поэтому «Литредактор» можно отнести к сервисам для оптимизаторов и веб-мастеров.

21 февраля компания совместно с интернет-лаботаторией «Ксан» запустила программу по ликвидации безграмотности в рекламе и маркетинге. В рамках этой программы «Ксан» будет использовать возможности «Литредактора» в процессе создания своих продуктов на стадии корректорской правки и литературного редактирования текстов. «Ксан» занимается разработкой мультимедийной рекламной продукции (презентаций, интернет-игр, открыток, корпоративных скринсейверов, и др.), а также проводит рекламные кампании средствами вирусного маркетинга. Именно эта интернет-лаборатория осуществила реализацию проекта Яндекс.Открытки. Возможно, именно благодаря такому сотрудничеству, вирусный маркетинг оказался не чужд и «Литредактору». Как сообщается на сайте проекта: «Время от времени мы выходим на различные интернет-форумы и участвуем в обсуждении интересных нам тем, либо сами становимся инициаторами подобных дискуссий». В качестве последнего достижения обозначается «небольшая, но емкая беседа» на форуме SeoChase, в ходе которой представителю «Литредактора» удалось раскрыть полезность своего сервиса для нужд SEO.