Дайджест — новый вид СМИ от "Новотеки"

Поисковая система по новостям — Новотека — представляет новую технологию отображения новостей – «Дайджест». Он представляет собой автоматически формируемый набор наиболее важных тезисов о новостном сюжете. Теперь при клике на новость Новотека выдает один-два тезиса, описывающие событие, явление. На источники информации, использованной в дайджесте, ведут гиперссылки. И только ниже идут ссылки на сюжеты других СМИ. Создатели Новотеки (проект принадлежит компании «ашманов и Партнеры») утверждают, что таким образом экономят время читателей, предоставляя им возможность на одной странице в в двух-трех предложениях ознакомиться с исчерпывающей информацией о событии. У дайджеста от Новотеки два декларируемых создателями достоинства:

-достаточная осмысленность и законченность текста и

— исключение «воды», то есть лишней инфомации, эмоций.

На этом основании они делают вывод, что у них получилось СМИ нового поколения, выгодно отличающееся от традиционных авторских издательств и от обычных новостных аггрегаторов.

SEONEWS проверил как в Новотеке выглядит дайджест на новость про собственное обновление.

«Новотека» скрестила СМИ с искусственным интеллектом

Новая технология «Новотеки»:



    Проект «Новотека» объявляет о внедрении новой уникальной технологии – «дайджестов» новостных сюжетов. Кроме того, на сайте Новотеки» будут размещаться самые интересные и актуальные материалы по коммерческой недвижимости интернет-портала Арендатор.ру.

    До недавних пор проект «Новотека» представлял собой интеллектуальный новостной агрегатор – «робот» собирал новости с сотен новостных сайтов, затем алгоритм искусственного интеллекта автоматически определял темы новостей и группировал их по новостным сюжетам, на основе технологий распознавания темы и смысловой близости публикаций.

Отметим, что ранее контент «Новотеки» собирался новостными роботами-агрегаторами. Они извлекали новостные сообщения с порталов-партнеров, автоматически сортировали их по тематикам и объединяли в сюжеты.