AdSense: что на самом деле происходит с CTR и кликами?

Google AdSense Google AdSense решил раз и навсегда объяснить всем издателям, почему увеличение CTR не всегда влияет на рост доходов. Дело в том, что вопросы, связанные с тем, что при увеличении CTR иногда уменьшаются доходы с одного клика, часто мучают издателей. Обычно выдвигаются версии об ошибке системы или о специальных изменениях со стороны Google доли доходов между издателями и компанией.

«AdSense уникален, поскольку разработан для максимизации эффективной цены за тысячу показов (eCPM). При этом учитываются цена за клик, указанная рекламодателем, и вероятность клика по объявлению», — говорится в блоге системы контекстной рекламы. Дело в том, что рекламодатели обычно платят больше за объявления с целевым таргетингом, которые привлекательны для узкого круга пользователей. Но при этом такие объявления имеют меньше кликов, что вполне естественно. В свою очередь, объявления, более привлекательные для широкого круга потенциальных клиентов, имеющие более высокий CTR, стоят ниже. Отметим, что такое правило действует далеко не для всех объявлений.

Ирина Кувыркова, руководитель отдела по работе с клиентами агентства интернет-рекламы i-Media, исходя их опыта компании считает данное объяснение логичным:

«Рассмотрим на следующем примере:

Вы занимаетесь оптовой продажей детских товаров.

Старгетировать нужную аудиторию можно путем:

  • выборки ключевых запросов,
  • описания условий продажи в тексте объявления.

Ваш потенциальный клиент не обязательно введет запрос «детские товары оптом», он может оказаться в массиве тех, кто спрашивает в поисковике «детские товары».

Тогда по высокочастотному запросу «детские товары» можно дать объявление «Детские товары оптом». Эти действия, несомненно, уменьшат CTR, но при этом правильно старгетируют нужную аудиторию. Получается, что в высокий CTR и более низкая цена за клик не всегда приводят потенциальных клиентов».