Рейтинг постов в блогосфере, который отображался на главной странице поиска по блогам Яндекса, изменился. Во-первых, на этой странице больше не отображается содержание самых популярных постов. Во-вторых, можно сказать, что вместо одного рейтинга
Таким образом, читаемость заголовков самых популярных постов, которые до этого находились на главной странице, а теперь стали находиться «в одном клике», сильно упадет.
И приписочку Яндекс сделал о том, что «рейтинги формируются автоматически и не выражают точку зрения компании Яндекс». Ту же мысль компания донесла до пользователя в опубликованной заметке
Но все-таки компания признала медийное влияние «нескольких действительно популярных страниц, которые вся аудитория видит одинаково: главная страница Яндекса и страницы, на которые можно попасть по ссылкам, на ней расположенным». В этом смысле, конечно, главная страница Google является абсолютно нейтральной, не оказывающей медийного влияния на пользователей. А страница Яндекс только стремится к ней, пытаясь формулировать заголовки новостей и высказывания блогеров нейтрально.
Опасность использования медийного влияния придет, если государство получит какой-то контроль над работой Яндекса. Вот тогда и нейтральность формулировок может исчезнуть, и влияние пропаганды на неокрепшие умы появиться.
UPD Антон Волнухин сделал поправку к новости: «Так как на главной странице возможность видеть рейтинги сейчас всё ещё осталась (хоть они и свёрнуты по умолчанию), то говорить о том, что видимость постов упадет говорить пока рано».