«Сегодня результаты поиска в Яндексе и во всех лидирующих поисковых системах не так уж далеки от «идеального» вида, просто не на все вопросы есть ответ в интернете. При таком раскладе улучшить ситуацию на несколько процентов по точности и полноте выдачи значительно сложнее, чем раньше», — отмечает Александр Садовский
Именно поэтому сейчас, кроме задач, связанных с релевантностью, Яндекс ставит перед собой и другие цели: облегчить пользователю работу в Интернете в целом, дать ответы на все его вопросы. Поисковик начал больше задумываться о том, как пользователь воспринимает результаты поиска.
По словам Александра, через несколько лет большая часть релевантных ответов на запрос будет выдаваться на первой же странице, поисковая система станет еще лучше понимать запрос, пользователю будет значительно удобнее просматривать результаты поиска, возможно, появятся элементы автореферирования (составления связного текста из различных источников).
На вопрос о следующем апдейте поисковой программы Александр ответил так: «Сложно сказать точно, потому что мы делаем несколько крупных изменений в поиске и после этого долго их тестируем, проверяем качество, надежность, производительность. И когда видим, что поиск готов, выкладываем его».