По данным исследования, рекламный блок «Бегуна», расположенный перед поисковой выдачей, собирает 65% всей
заинтересованной аудитории: на первое объявление приходится 38% кликов, на второе
порядка 27%. При этом верхнее сообщение бокового блока получает 11% кликов пользователей, что на 2% больше доли переходов по третьему объявлению в блоке старого формата.
Статистика по объявлениям, расположенным ниже третьего места, распределилась следующим образом:
четвертая позиция — 8% переходов,
пятая –
до 6%,
шестое и седьмое места собирают по 5% всех кликов.
В отдельных рекламодательских сегментах объявления с низкими ставками могут привлекать и гораздо больше заинтересованных зрителей:
например, в категориях «Недвижимость», «Туристические услуги» и «Страхование» высокий интерес аудитории вызывают объявления, размещенные ниже седьмого места.
Связано это
с тем, что пользователи в поисках наилучшего предложения внимательно просматривают все рекламные сообщения. Схожая ситуация с распределением переходов по объявлениям наблюдается и в рекламе «Бегуна» на поисковой системе «Gogo.ru».
По сравнению с аналогичным исследованием в декабре 2006 года значительно увеличилась доля переходов по объявлениям с низкими ставками. Если в конце 2006 года
около 90% всех переходов приходились на первые три объявления в поисковой выдаче «Рамблера», а остальные в сумме набирали менее 10% кликов заинтересованных клиентов, то теперь объявления, занимающие места с 4 по 7, завоевали порядка 25% переходов. Стоит также отметить, что за период с декабря 2006 года по январь 2008 года общее количество переходов зрителей по объявлениям на «Рамблере» выросло практически в 2 раза.
Изменению картины распределения кликов по местам значительно способствовал новый формат выдачи на «Рамблере». Напомним, что в августе 2007 года «Бегун» увеличил количество объявлений в выдаче до семи: рекламный блок над выдачей стал содержать 2 сообщения, а справа от результатов поиска появился блок еще
на 5 объявлений. Также был изменен дизайн блоков, что сделало их более заметными для пользователей.