Google превращается в портал

логотип GoogleGoogle превращается в портал. К такому выводу пришли участники Конференции SES (Search Engine Strategies) 2008, на которой Джеймс Ламберти (James Lamberti), старший вице-президент comScore по поиску и медиа представил новые статистические данные по универсальному поиску Google.

Выяснилось, что всего лишь за одну неделю в январе 2008 года из 1,2 миллиардов поисковых запросов в США 220 миллионов давали выдачу универсального поиска. Это значит, что 17% всех запросов Google показывали хотя бы один результат из видео, новостей, картинок, карт и т.п.

Согласно представленной статистике, 57% из 87 миллионов пользователей, которые вводили поисковые запросы в течение этой недели в январе, видели какую-нибудь из разновидностей выдачи универсального поиска.

При этом

38% из них получали видео в результатах выдачи;

34% — новости;

19% — картинки;

15% — разнообразные результаты выдачи.

Также данные comScore показали, что за последние 6 месяцев Google направил около 400 миллионов пользлователей на собственные ресурсы:

148 млн – на YouTube

173 млн – на Google Images

И только поток пользователей с Google на Google News не увеличился.

Однако самое главное, о чем говорят эти цифры – это изменение поведения пользователя по отношению к результатам поиска и к рекламе в выдаче.

Многие пользователи теперь стали получать ответ на свой запрос прямо в выдаче, их путь к нужному сайту сократился, страница выдачи из путеводителя превращается постепенно в пункт назначения. Следовательно, пользователю показывается меньше рекламы, отсюда меньше кликов на нее. Соответственно, и меньше доходов и увеличение конкуренции в выдаче. Главный вывод должны сделать интернет-маркетологи, которым теперь придется обращать внимание на оптимизацию разных типов контента – видео, изображений и т.д.

Об этом сказал на SES и докладчик от comScore Джеймс Ламберти: «Если выдача поисковых систем превратится в пункт назначения, многое изменится для нас, сидящих в этом зале».

Тенденция к портальности замечена не только за западным, но и за рунетовским лидером поиска. Яндекс уже давно больше чем просто поиск, а недавно внимательные пользователи даже заметили, что на Я.ру появилась возможность показывать в ленте друзей, помимо всего прочего, видео. Это наводит на мысли о возможном появлении в скором времени видеохостинга от Яндекса, которого уже давно ждали.