Издание Silicon Alley Insider на днях
Как отмечают авторы рейтинга, он специально разработан для того, чтобы создать для начинающего бизнеса определенные ориентиры, оценить, что нужно стартапу. В результате получились следующие ориентиры:
1. Facebook, 9 миллиардов долларов;
2. Wikipedia, 7 миллиардов долларов;
3. Craigslist (ресурс бесплатных объявлений), 5 миллиардов.
Российский поисковик Яндекс оказался на 6 месте в рейтинге с 3 миллиардами долларов инвестиций. Интернет-магазин «Озон» – на 18 месте, 450 миллионов долларов.
При этом, сами авторы исследования отмечают, что оно во многих местах неточное. Причина в том, что точная стоимость стартапов в открытых источниках не фигурирует, и для приблизительных подсчетов независимые наблюдатели анализировали:
— инвестиции в компанию;
— раскрытые финансовые показатели;
— темпы роста компании;
— долю компании на рынке.
В результате такой методики оценок некоторые компании «потеряли» в стоимости. То есть стоимость некоторых компаний оказалась ниже ожидаемой.