Популярные блоги буржунета в 25 раз прибыльнее рунетовских

Публикация ежегодного обзора «Состояние блогосферы 2008» началась на ведущем поисковике по блогам Technorati.com: статьи будут выпускаться в течение 5 дней. Их темами уже стали «Кто такие блогеры»» и «О чем пишут блогеры и почему у них возникает такое желание?». На неделе также выйдут еще три обзора «Основы ведения блогов», «Создание блога с целью заработка», «Бренды в блогосфере».

Technorati.com проводил исследования и опросы, в которых участвовали блогеры из 66 стран, общающихся на 81 языке. Каждый день на планете записывается почти миллион постов. В топ-списках веб-сайтов блоги представлены во всех ключевых категориях.Деятельность в блогосфере приносит ее представителям возможности карьерного роста и развитие творческого и профессионального потенциала. Блогер, размещающий рекламу на своем ресурсе, в среднем вкладывает 1800 долларов в свой блог, а получает 6000. Доход тех, кто смог добиться 100 тысяч уникальных посетителей в месяц, иногда достигает 75 тысяч долларов.

Данные по рунету менее воодушевляют. Так, по июльскому обзору доходов наших блогеров, составленному Евгением Четверговым aka Kopernik, самым процветающим stand-alone-блогером является Даниил Маул (Maulnet.ru) c 3000 долларов месячного дохода. За ним следуют Дмитрий Давыдов и Дмитрий Голополосов aka Dimok.

Таким образом, получается, что популярнейшим блогерам на Западе их дневники приносят в 25 раз больше доходов, нежели нашим «звездам».

На основе статистических данных, полученных Technorati.com, можно составить портрет типичного американского, европейского и азиатского блогера. Женатый американец-мужчина выпускник университета старше 35 лет с полной трудовой занятостью, с доходом на семью больше 75 тысяч долларов в год. Европейский блогер будет отличаться меньшим ежегодным доходом. Типичный блогер из Азии – это неженатый мужчина между 18 и 35 годами с частичной занятостью, также выпускник университета.

А вот в рунете, согласно весеннему исследованию блогосферы, проведенному Яндексом, типичный блогер — москвичка 22 лет, ведущая блог 9 месяцев и обновляющая его раз в пять дней.

«Блогосфера продолжает расслаиваться на большое количество групп: персональные блоги, где человек пишет о своей ежедневной жизни, будут всегда интересны. Но и блоги на узкую тематику: об интернете или вине, который ведут несколько человек, несомненно привлекают посетителей», — говорит Майкл Аррингтон (Michael Arrington), основатель TechCrunch.