Среди SEO-блогеров преобладают мужчины

Социальная сеть toodoo совместно с интернет-изданием SEOnews исследовали сегмент блогосферы, относящийся к теме SEO (Search Engine Optimization).

В рамках исследования, проведенного на основании данных социальной сети сайтофанатов toodoo, были проанализированы и систематизированы данные тех пользовательских профайлов, в которых был указан интерес к теме SEO или факт владения блогом данной тематики. Инициатором исследования выступило популярное интернет-издание по теме SEO – SEOnews.

Средний возраст блогеров, пишущих об оптимизации, оказался равен 26 годам. Средний возраст читателей сайтов этой тематики оказался аналогичным. Среди авторов оказалось только 3% женщин, тогда как среди читателей доля представительниц прекрасного пола несколько выше – 9%.

были подвергнуты тематические предпочтения и наиболее популярные блоги – как среди SEO-авторов, так и среди читателей. В десятке ключевых интересов для авторов оказались:

SEO,

интернет,

блоги,

web 2.0,

социальные сети,

интернет-маркетинг,

маркетинг,

бизнес,

Google,

оптимизация.

Для читателей SEO-блогов аналогичный ТОП выглядит следующим образом:

SEO,

интернет,

web 2.0,

дизайн,

php,

блоги,

программирование,

ajax,

web,

маркетинг.

А вот как выглядят списки наиболее популярных сайтов.

Для авторов:

maulnet.ru,

blog.dimok.ru,

blog.seotext.ru,

toodoo.ru,

maxsite.org,

habrahabr.ru,

seobaby.net,

news2.ru,

internetno.net,

blogbook.ru.

Для читателей:

maxsite.org,

blog.dimok.ru,

habrahabr.ru,

blogbook.ru,

maulnet.ru,

internetno.net,

news2.ru,

toodoo.ru,

seonews.ru,

smopro.ru.

В рамках исследования были проанализированы данные почти 200 сайтов, попадающих под определение «SEO-блог», а также пользовательские профили более чем 1000 участников социальной сети toodoo.

«Мы считаем данные нишевого среза достаточно репрезентативными, — считает директор по развитию toodoo, Виктор Захарченко. – Тематика SEO очень продуктивно представлена в рамках нашей социальной сети как в читательской среде, так и в среде авторов: SEO-блоггеры были одним из первых активных участников toodoo».

«Исследование интересное. SEO-блоги – это явление, которое становится все более массовым, вслед за развитием рынка поискового маркетинга, — комментирует исследование Анна Макарова, редактор-переводчик издания SEOnews. — Но на протяжении длительного времени лидерских позиций не сдают все те же блоги, что подтверждают результаты данного исследования. В чем причина, можно только предполагать. Возможно, это тема будущих исследований».