У системы Яндекс.Директ появилась новая услуга «Первая помощь«, которая помогает новым пользователям создать рекламные блоки и найти ключевые фразы. Рекламодатель получает помощь от Яндекса, которой он может воспользоваться как в полном объеме, так и частично. Если рекламодатель отказался от предложенных рекомендаций, у него остается возможность снова подать заявку на оказание «Первой помощи». В разделе
Идея неплохая, если учесть, что некоторые участники могут получить хороший совет от Яндекса по ключевым словам, или просто не знают, как взяться за дело. Например, в социальной сети MySpace, недавно запустившей сервис MyAds, пользователи получают пошаговую инструкцию, как запустить рекламную кампанию.
На видеохостинге YouTube регулярно проходит что-то, напоминающее соревнование, на создание видеоролика, обучающего новых пользователей загружать и искать ролики. Для таких сервисов важно не отпугнуть нового пользователя, а привлечь. Поэтому им также нужно делать расчет на людей, не сильно подкованных в интернет-технологиях.