Вышла Яндекс "Спамооборона" под управлением Windows
Вышла бета-версия антиспамовой технологии «Спамооборона» для Windows . Это означает, что система борьбы с почтовым спамом от компании «Яндекс» теперь доступна для CommuniGate Pro под управлением операционной системы MS Windows. Сейчас Яндекс приглашает компании, желающие принять участие в бета-тестировании. Для этогонеобходимо оставить заявку на сайте партнера Яндекса, компании «ДиалогНаука». Там же участники тестирования заполняют анкету, загружают дистрибутив продукта и получают лицензионный ключ. Активированная с его помощью «Спамоборона» работает в течение 30 дней на неорганиченном количестве почтовых адресов.
«Спамоборона» от Яндекса представляет собой серверную технологию фильтрации почтового спама. Она существует как бесплатный сервис для пользователей Яндекса и для обладателей почтовых ящиков на других серверах, а также как копоративный платный программный продукт. По заявлениям разработчиков, система выявляет свыше 90% спама. «Спамооборона» работает на почтовых серверах CommuniGate Pro под управлением OS Solaris (коммерческая Unix-OS), а теперь и под MS Windows.
CommuniGate Pro — универсальная коммуникационная система (сервер управления коммуникациями), интегрирующая все типы почтовых серверов, IM-клиенты, IP-телефонию и средства групповой работы с общими контактами, задачами, заметками и календарями.
Главным конкурентом «Спамобороны» остается «Спамтест» «Лаборатории Касперского». Он работает бесплатно, как онлайн-сервис. На сайте продукта можно зарегистрировать почтовый ящик, обслуживаемый «Спамтестом». Почта, поступающая на него, будет анализироваться на принадлежность к спаму и маркироваться в соответствии с результатами анализа. «Спамтест» не хранит корреспонденцию пользователя, поскольку является сервисом пересылки электронных писем. В области борьбы со спамом с «Лабораторией Касперского» сотрудничает национальная почтовая служба Mail.ru. Согласно последнему исследованию«Лаборатории Касперского», основными заказчиками спамерских почтовых рассылок в России являются компании, работающие в сфере туризма и отдыха. На их долю приходится 14% спама. 9,3% спама заказывают фирмы, оказывающие услуги переезда и ремонта, 7% — компании, занимающиеся полиграфией. Больше половины (58%) компаний-заказчиков спама отрицают факт использования ими рекламных рассылок. Спамерские методы в 80% случаев внедряются менеджерами по рекламе, активное участие принимают и руководители компаний. В 5.6% случаев они даже оформляют договоры на оказание услуг со спамерами. Стоимость одной рассылки спама колеблется в пределах от 1 тыс. до 45 тыс. руб. Количество адресов для одной рассылки колеблется в широком спектре – от 100 до 3.7 миллионов адресов.
Аналитики «Лаборатории Касперского» отмечают, что заказчики спама очень плохо себе представляют его эффективность. По их оценкам, она составляет 0,01-0,05%.