Вчера
Очередное пополнение Яндекс.Словарей — часть масштабной программы Яндекса по созданию электронной библиотеки справочной литературы.
«Кругосвет» содержит около 12 тысяч статей, 11 тысяч иллюстраций, 600 карт, таблиц и иных сопроводительных материалов. В отличие от традиционных академических изданий, «Кругосвет» является современной, постоянно пополняемой энциклопедией. А в отличие от «Википедии», которую пользователи составляют сами, в «Кругосвете» работают энциклопедисты.
«Энциклопедия превратилась в ресурс, постоянно востребованный, социально значимым, перспективным и образованным сегментом интернет-аудитории, — говорит Александр Добровольский, главный редактор «Кругосвета». — Очевидно, что включение «Кругосвета» в раздел cловарей столь мощного поискового портала, каким является Яндекс, поможет энциклопедии умножить число своих читателей, а пользователям Яндекса — найти актуальную и полезную информацию«.По словам руководителя службы Яндекс.Словари Леонида Ларшина, «в энциклопедии «Кругосвет» представлена та информация, которой нет в других словарях службы. Особенно это касается статей, посвященных современной культуре. Поэтому пользователи Яндекс.Словарей узнают много нового. Также с появлением еще одной универсальной энциклопедии многие рассмотренные в других справочниках явления предстанут более полно«.
«Мы достаточно давно знакомы с Кругосветом и идея о сотрудничестве звучала ещё во времена, когда Кругосвет находился под опекой Golden Telecom. Договоренность о публикации Кругосвета на Яндекс.Словарях была достигнута в конце прошлого года… Это сложно назвать сделкой, скорее, это история про то, как два некоммерческих проекта помогают друг другу,» — прокомметировал Леонид специально для SEONEWS. При этом, традиционно для Яндекса он отказался рассказать о планах, на ворпос о том, какие еще энциклопедии могут войти в «Словари», мы услышали уклончивое: «Их будет много, хороших и разных. Следите за новостями… «
Известно, что на программу «Словари» Яндекс планирует потратить около миллиона долларов.
«Во сколько мог обойтись ему Кругосвет?» — спросили мы у эксперта.
«Скорее всего, сделка не стоила Яндексу ничего. Для Кругосвета партнерство с крупнейшим российским порталом – выгодный имиджевый проект. Компания получает возможность повысить узнаваемость своего бренда, нарастив продажу энциклопедии на CD. Если сделка все-таки предусматривала какие-то денежные отношения, то ее стоимость вряд ли превысила 30-50 тыс. долларов,» — считает Владислав Кочетков , пресс-секретарь ИК «ФИНАМ».