Большая Поисковая Тройка: кто победит в мобильной войне?
Googleподписал соглашение с LG Electronics об использовании на телефонах LG своих интернет-приложений. Мобильные телефоны будут продаваться с предустановленным набором в составе Google Search, Google Maps, Gmail и блог-клиент.
Известный SEO-эксперт, основатель Searcenginewatch Дэнни Салливанобъявил о начале «мобильной войны» поисковых гигантов. Именно сегодня поисковики «большой тройки» – Google, Yahoo!, Microsoft – в унисон осознали перспективность мобильного направления, хотя, с одной стороны, сегодня только 17% мобильных телефонов в США используются для выхода в интернет, а с другой стороны, Google запустил мобильный поиск еще в 2000 году. Однако, именно 2007, по его мнению, станет началом мобильной эпохи. Самого себя г-н Салливан называет настоящим фанатом мобильного поиска, однако, говорит он, совершенно неочевидно, что таких наберется много. Поисковики со своей стороны готовы сделать всё для увеличения их количества.
Так, от Microsoftпозавчера «отпочковался» дочерний стартап ZenZui, который уже назвали «виджетфоном». Название расшифровывается как «Zooming User Interface» – «зуммируемый пользовательский интерфейс» и представляет собой открытую мобильную платформу для виджетов, выдержанную в концепции Веб 2.0. ZenZui позиционируется как новый способ организации мобильного интерфейса и работы с мобильным интернетом. Визуально ZenZui выглядит как экран, разделенный на сектора, обозначенные символами. Выбрав один сектор, пользователь попадает в нужный ему модуль работы с контентом, интернетом и т.д. А на следующий день Google обновил свой мобильный поиск: увеличена релевантность выдачи, добавлены настройки интерфейса, сам поиск оптимизирован для маленьких экранов. Таким образом, Google на данном этапе обогнали оба главных конкурента – OneSearch от Yahoo! уже неделю назад был доступен на 85% мобильных телефонов в США.