Блог как товар, креатив как услуга

http://staff.newtelligence.net/clemensv/content/binary/Das%20Blog-logo.jpgНовая, девятая редакция Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) предполагает регистрацию интернет-блога или форума как товарного знака. В данной редакции Классификации впервые появился сам термин «интернет», а также такие услуги, как «Предоставление поисковых средств для интернета» и «Обеспечение дискуссионными формами в интернете». Компаниям, работающим в этой сфере, желательно, по мнению экспертов, зарегистрировать свой бренд в соответствии с МКТУ в целях защиты своих авторских прав, а также для повышения привлекательности компании на рынке. Партнер юридической фирмы Beiten Burkhardt по вопросам защиты прав в сфере ИС и ИТ Виктор Наумов рассказал Cnews, что «для тех, кто работает в сфере интернета и электронной коммерции, такие изменения при защите своих брендов означают потребность четкой идентификации своей деятельности в рамках МКТУ и регистрации обозначений именно по тем классам товаров и услуг, которые бизнес намерен продавать».

МКТУ, предназначенная для регистрации знаков, была официально признана Соглашением, заключенным 15 июня 1957 г. странами-участницами Ниццской дипломатической конференции и пересмотрена в 1967 г. в Стокгольме, в 1977 г. и изменена в Женеве в 1979 г. Страны-участницы Ниццского соглашения в рамках Парижского союза по охране промышленной собственности используют единую классификацию товаров и услуг для регистрации товарных знаков.

Изменения в МКТУ довольно точно отражают последний тренд интернет-маркетинга: популярность услуг блоггинга. Такие услуги регулярно появляются среди предложений веб-студий и SEO-компаний. Вчера интернет-лаборатория «Ксан» запустила проект «Ваш Корпоративный Блог». Ксан предлагает компаниям создание корпоративного блога как маркетингового инструмента. Интернет-лаборатория предоставит дизайн, функционал и стиль, отражающий миссию и ценности компании, а наполнить блог контентом предстоит самому заказчику. По мнению экспертов «Ксан», корпоративный блог является непревзойденной по эффективности площадкой для самопрезентации компании и её общения с клиентами.

Помимо создания блогов, специалисты предлагают использование в рекламных целях уже имеющихся. Недавно открылась очередная компания по вирусному маркетингу в блогах. «NoRetype» предлагает блоггерам писать оплачиваемые отзывы о продуктах заказчика у себя в дневнике. В качестве исполнителей «NoRetype» собирается нанимать популярных блоггеров, которые смогут сами выбирать себе объекты рекламы. Размеры оплаты труда блоггера пока не разглашаются, зато известно, что заказчику придётся выложить за один обзор от 1200 до 6000 рублей, в зависимости от рейтинга блога. От предшественников «NoRetype» отличается в первую очередь системой разовых заказов: блоггер подряжается каждый раз на одно «выступление». Конкуренты (например, наиболее известный из них HiddenMarketing.Ru) предпочитают нанимать работников на постоянную занятость и оплачивать им участие в дискуссиях и комментарии.