Яндекс выпустил информационный бюллетень
По данным службы Яндекс.Новости на январь 2009 года, каждый будний день в российском интернете появляется как минимум 36 тысяч сообщений СМИ, каждый выходной — как минимум 9 тысяч. Среднее интернет-СМИ выпускает 16 новостей в будний день и 4 новости в выходной.
Среднестатистическое сообщение интернет-издания состоит из 210 слов, собранных в 13–14 предложений. Его заголовок содержит 7–8 слов. Для сравнения, блогеры намного лаконичнее журналистов. Среднестатистический пост содержит 101 слово, а его заголовок — 2–3 слова.
Около 8% сообщений содержат ссылки на другие источники — названия других СМИ или прямые гиперссылки на их страницы. Объем «копипейста» — новостей, перепечатанных новостными изданиями друг у друга в неизмененном виде, — не меняется последние несколько лет и составляет 20%. Осенью 2008 года 80% изданий хотя бы раз перепечатали чужой материал «вчистую».
Новости, о которых написали более 20 изданий, составляют лишь 5% от всего объема новостей.
56% посетителей интернет-СМИ целенаправленно ищут информацию о последних событиях, 29% читают новости между делом. У читателей российских СМИ целенаправленный интерес к новостям выражен сильнее, чем у читателей украинских СМИ.
14% сообщений содержат комментарии экспертов — в виде прямой или косвенной речи. Осенью 2008 электронные СМИ чаще всего цитировали Дмитрия Медведева (17767 цитат) и Владимира Путина (11646 цитат).
Осенью 2008 большая часть новостей (26%) относилась к рубрике «Экономика». «Финансовый кризис» упоминался в сообщениях СМИ более 38 тысяч раз, «экономический кризис» — более 9 тысяч раз. Более 20% новостей из рубрики «Экономика» содержали слово «кризис».