Яндекс заканчивает с экспериментами

Логотип Яндекса«Мы поработали с бюджетом, выбросили все, что мы рассчитывали на условиях большого роста. Оказалось, много можно оптимизировать», — сообщил изданию Infox.ru генеральный директор Яндекса Аркадий Волож .

По словам Аркадия, в переработанном бюджете Яндекса на 2009 год больше не заложены «большой рост и эксперименты». Каких именно экспериментов Яндекса теперь нет в бюджете компании не говорится. Сейчас в Яндекс.Нано (площадка для экспериментов и собрание оригинальных разработок Яндекса) описано 23 проекта.  Скорее всего, компания не станет закрывать уже созданные экспериментальные разработки, а просто прекратит выпуск новых проектов, не связанных с поиском или рекламой. Ну, и стоит ожидать, что дальнейшее развитие этих 23 проектов тоже затормозится. Хотя, не исключена вероятность того, что какие-то проекты, действительно, будут закрыты, а над какими-то работы все равно будут вестись.

Сам же Аркадий Волож подчеркивает, что экономить на развитии своей непосредственной деятельности, к которой относится «отвечание» на вопросы и улучшение таргетинга рекламы, компания не собирается. Наоборот, в планах Яндекса больше вкладывать в оба эти направления. А вот увеличивать количество сотрудников в компании не намерены. Сейчас штат Яндекса насчитывает примерно 1 700 человек, причем количество нанимаемых людей примерно равно количеству увольняемых.

Отметим, что по такому антикризисному направлению, когда замораживается развитие прикладных проектов и найм сотрудников, еще в декабре 2008 года пошел Google. Компания приостановила проекты, которые не дали эффекта, уменьшила количество человек, работающих над проектом и… сократила время работы бесплатного кафе и отменила полуденный чай в нью-йоркском офисе.