Необходимость попадания продвигаемого сайта в топ 10 поисковых систем давно уже не миф, а непреложный факт, доказанный для Яндекса в
Однако не каждый запрос одинаково полезен. Для компании, занимающейся производством пластиковых окон, разница в «качестве» перехода по запросам «что такое окна» и «купить окна» очевидна.
Сегодня можно переиначить вопрос Андрея Иванова «одинаково ли равны первая позиция и десятая?» в такой :
Одинаково ли равна отдача от первой и десятой позиции для информационного, транзакционного и навигационного запроса?
1. Информационные запросы. Пользователь ищет определенную информацию, не заботясь о том, на каком именно веб-сайте он ее обнаружит. (Пример запроса: «текст гимна России»).
2. Навигационные запросы. Пользователь ищет сайт, где, по его предположению, содержится интересующая его информация. (Пример запроса: «официальный сайт МГУ»).
3. Транзакционные запросы. В формулировке запроса пользователь выражает свою готовность совершить какое-либо действие. (Пример запроса: «купить сотовый»).
Для продвижения разных типов сайтов – нужны и важны свои типы запросов. Характерный пример: доля именно покупательских, так называемых транзакционных запросов в общей массе невелика.
Типы запросов | Интернет | Рунет | Уанет |
Информационные | 80% | н/д | 50% |
Навигационные | 10% | н/д | 20% |
Транзакционные | 10% | 1,54% | 30% |
Поэтому ответ на вопрос «на какой же позиции выдачи можно получить максимум переходов по запросу «купить окна»», знать более-менее точно необходимо.
Сегодня с вашей помощью стартует исследование-эксперимент. Его проводит Центр исследований и разработок компании
Приглашаем всех желающих принять участие в исследовании «Типы запросов и кликабельность позиций в выдаче Яндекса»
Цель исследования
Узнать, как зависит клибельность позиций в Яндексев от типа запроса.
Результаты
1. Подробный отчет о проведенном исследовании
2. Каждый участник опроса (указавший свой e-mail) получит личные графики отличия вашей поисковой активности от «средней по больнице».
Расписание
26 мая по 16 июня – сбор данных
16 по 20 июня – рассылка личных графиков «поисковой активности»
30 июня по 5 июля – публикация отчета о результатах.
Памятка участнику
1. Вам предлагается выдача по 10 запросам:
— Представьте, что вы действительно ищете ответ на этот «запрос»
— Ваша задача найти сайт, который содержит наиболее точный ответ на данный запрос
— В поисках нужного сайта можно просматривать любое количество сайтов из выдачи
— Допускается переход на другие (2, 3, 4…) страницы выдачи по запросу
— Можно пропустить запрос – если вы не понимаете, что имеется ввиду. Пожалуйста, не злоупотребляйте этим правом
2. Клики по объявлениям Я.Директа не считаются
3. После прохождения опроса будет предложено ввести e-mail для отправки результатов исследования и графической сводки «индивидуальности»
Просьба: для корректной работы опросника не пользоваться кнопками навигации браузера (назад и вперед)
Соглашение об анонимности
1. Прохождение опроса является полностью анонимным
2. Общественности будут оглашены только общие результаты
3. Личные графики «поисковой активности» высылаются только на указанный e-mail