Пресс-релиз: GoGo вставляет видео в результаты поиска по веб-документам

лого GogoТеперь в результатах поиска на GoGo.Ru пользователям наряду с обычными ссылками предлагаются релевантные видеоролики. Система анализирует поисковый запрос, чтобы выяснить, могут ли заинтересовать пользователя ролики в качестве результата. Например, если ищется информация о той или иной музыкальной группе или человеке, то GoGo.Ru сможет вывести в списке результатов клип или биографический очерк соответственно.

Разработчики GoGo.Ru завершили процесс интеграции поиска по веб-документам и поиска по видео. Существующий функционал проекта был дополнен возможностью включать в общие результаты поиска ссылки на видеоролики по интересующему запросу. Для того чтобы определить, уместны ли в том или ином случае видеорезультаты, система проверяет запрос пользователя на наличие ключевых слов.

Словарь этих слов формируется из трех основных источников. Во-первых, он включает добавленный вручную базовый набор терминов, свидетельствующих об интересе к медиаконтенту, таких как «видео», «фильм», «клип» и т. д. Пример. Во-вторых, в словарь входит база с именами музыкальных исполнителей, названий групп и композиций, поскольку в поиске по видео до трети пользователей ищут клипы. В-третьих, в набор ключевых слов вошли запросы, по которым пользователи GoGo.Ru и Поиск@Mail.Ru часто переходили из результатов основного поиска к поиску по видео. Вот типичный пример такого словосочетания. Пополнение словаря по второму и третьему методу проводилось в автоматическом режиме.

В настоящее время GoGo.Ru содержит в поисковой базе около 3,5 миллиардов веб-документов и каждый день индексирует тысячи новых видеороликов на двадцати с лишним видеохостингах. При формировании базы видеороликов разработчики стремятся не только к ее количественному росту, но и к тематическому разнообразию. Наряду с крупнейшими видеохостингами универсального характера (такими как Видео@Mail.Ru, Smotri.com и YouTube), GoGo.Ru индексирует репортажи множества новостных источников (проекты “Первого канала», ВГТРК и НТВ, «Ведомости»), телешоу (RussianRemote, InTV.ru), кинотрейлеры (Афиша.ру и Кинопоиск.ру) и т. д. Таким образом, у поисковой системы накоплена достаточная база для реализации эффективного внедрения результатов видео в результаты поиска.

«Мы уже достаточно давно вынашивали идею с выдачей нескольких типов контента в результатах поиска. Поскольку GoGo.Ru первым в Рунете стал искать видео, обладая в то же время оригинальным поисковым движком, появление интегрированных результатов поиска было вполне закономерным этапом развития проекта, — говорит Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru. – Надеюсь, что пользователи оценят по достоинству новый функционал, тем более что по мере пополнения индексной базы роликов и анализа новых запросов его возможности будут расширяться».