Сейчас продолжается голосование за представителя в Наблюдательный совет ЖЖ от русскоязычного сообщества. В окончательный список кандидатов на это место вошли 15 пользователей Живого Журнала. Как сообщают организаторы, результаты будут подведены и обнародованы 30 мая. Голосование пройдет в один этап по системе «преференциальное голосование», при котором избиратели распределяют кандидатов по рейтингу предпочтения с разницей в один балл. Повторное голосование при такой системе не требуется.
Напомним, решение о создании Наблюдательного совета было принято в конце 2007 года. По словам Эдуарда Шендеровича, директора по развитию СУП, данный орган не обладает ни административной, ни финансовой ответственностью, Наблюдательный совет выступает связующим звеном, представляя интересы пользователей компании, а интересы компании – пользователям. За исполнение роли посредника представители Наблюдательного совета будут получать компенсационный пакет, соответствующий потраченному на работу в журнале времени. Более точные цифры пока остаются конфиденциальными.
СУП не смущают призывно радикальные настроения кандидатов, например, отменить конфликтную комиссию, вернуть базовые аккаунты, которые были упразднены с марта этого года. «Мы готовы работать с любым выбранным пользователями кандидатом, — говорит в своем интервьюЭдуард, — Если будет предложена адекватная замена конфликтной комиссии, мы готовы рассмотреть это. Однако такая комиссия нужна в любом случае. Что касается базовых аккаунтов, это была наша коммуникационная ошибка, над исправлением которой мы работаем и в ближайшее время постараемся все вернуть».
Напомним, Россия является второй страной по количеству пользователей ЖЖ ( 585 тыс.), после Соединенных Штатов. Отметим, что интерес западных пользователей к данному блогхостингу стремительно падает. Об этом сообщает недавнее исследование Nielsen Online. Согласно полученным результатам, за год количество уникальных пользователей LiveJournal сократилось на 17% и на апрель 2008 года составило 3,6 млн. Тогда как у лидера рейтинга Google Blogger эта цифра в разы больше – 38,4 млн. А самый интенсивный рост за отчетный период демонстрирует блогхостинг WordPress.com — 160% рост.