«Аудитория украинского интернета имеет стабильный рост. По данным компании Gemius, по состоянию на апрель 2008 года в уанете было более 6,07 млн. пользователей. Таким образом, проникновение интернета в Украине составило 13% (прим. ред. в России — 26%), в апреле 2007 этот показатель был равен 8,9%», — отметил Дмитрий Лысюк (Gemius Украина)
Напомним, эта международная конференция уже в четвертый раз собирает представителей ведущих рекламодателей, агентств, площадок и других игроков рынка интернет-маркетинга. «
«Конференция удалась, — рассказывает один из ее участников Гарик Манукян, руководитель отдела рекламы AdLabs-Украина, — Были подняты нужные темы докладов, актуальные круглые столы, живые дискуссии. Организованное after-party с концертом и просмотром финала Лиги Чемпионов только способствовало неформальному общению, знакомствам и укреплению деловых контактов. Среди, пожалуй, традиционных «минусов» — временами ощутимые отставания от графика. Лично я почерпнул многое из докладов и круглого стола в секции платежных систем, где выступили ребята из «Интернет-Денег» (аффилированных с Яндекс.Деньгами), Webmoney, «ПриватБанка«».
Не менее интересным вопросом стала украинская специфика Google AdWords , о которой рассказал Дмитрий Шоломко (Google). Докладчик отметил, что рынок Украины повторяет путь Польши с задержкой в 2-3 года. «Несмотря на традицию проецировать развитие рынка России, он несколько отличается. Наиболее близким рынком с точки зрения использования цифровых продуктов является именно польский. Google планирует все процессы, ссылаясь на примеры Польши. Кроме того, Польша является вторым инвестором в уанете после России». Также
А общая специфика украинского рынка интернет-маркетинга, по словам Гарика Манукяна, такова: «На последнем круглом столе возник вопрос, по какому из путей развития идет Украина — российскому или польскому. Как сошлись во мнениях эксперты — Сергей Петренко (Яндекс) и Александра Телятникова (Мета) — у Украины свой, «третий» путь развития. Например, темпы развития отличаются от российских и польских. Обороты рекламного рынка растут, но не так быстро, как хотелось бы. Пока доля интернет-рекламы незаметна для больших рекламодателей, и пока проникновение недостаточно большое (я помню цифру 13%) — резкого толчка не ожидается».
Подробнее по отраслям Гарик описывает тренды так:
Поиск: растет доля Яндекса в трафике (около 30%), но Google все еще доминирует (около 50%). Услуги SEO, благодаря активным действиям Яндекса и Google, усложнятся и подорожают.
Реклама: контекст растет (70-100% в год), растет медийка; большое будущее пророчат медийному контексту; все идет к появлению новых таргетингов (фокусировок), в том числе и таргетингам по социально-демографическим признакам.
Инвестиции: в 2007 году прошло немало слияний и поглощений среди интернет-компаний, ожидаются новые; российские и польские компании проявляют большой интерес к Украине и заметную активность.
Электронная коммерция: на рынок выходят крупные ритейлеры, некоторые мелкие магазины закрываются, но в целом количество онлайн-магазинов растет. Исследований в этой сфере, пожалуй, меньше, чем в других, и перечисленные тренды — собирательная информация от разных участников этого рынка.
Увидеть своими глаза, как это было, можно