За 2008 год Яндекс увеличил долю трафика Рунета на 2,4 %, а Google затормозился

 

Счетчики Liveinternet’а показывают, что в ноябре 2008 года доля Яндекса в поисковом трафике рунета увеличилась и составила 56%. Декабрь близится к концу и сейчас эта цифра выросла до 56,3%.

Такие данные не случайность. Увеличение трафика Яндекса и торможение роста Google. На протяжении 2007 года доля Яндекса падала. Максимальной была апрельская доля в 59,5%. На тот момент Google довольствовался 11.2%, а Рамблер гордо занимал вторую строчку вслед за Яндексом. Но  под самый занавес 2007-го западный поисковик попросил нашего «старичка» подвинуться на 3 строчку.

Посмотрим, как перераспределились доли игроков рынка в 2008 году.

Во-первых, Рамблеру было суждено, не дождавшись на сей раз конца года, съехать уже  на 4-ю строчку в октябре 2008.

Во-вторых, на протяжении последнего квартала года доля Google перестала расти.

За 2008 год Яндекс увеличил долю трафика рунета на 2,4 %, а Google затормозился

На торможение роста Google указал в интервью «Ведомостям» генеральный директор Яндекса Аркадий Волож .

Также он ответил на ряд вопросов, касающихся экономических перспектив Яндекса в 2008 году. Выделяем самое основное.

1. Волож отрицает переговоры компании с Алишером Усмановым о продаже  10% акций, но уклончиво отказывается комментировать переговоры между акционерами компании.

2. Яндекс не вышел на IPO, т.к. у фондов и банков сейчас свои проблемы и «разговаривать на эту тему просто не с кем». Конкретных сроков по возможному выходу на IPO сейчас нет.

3. Если летом аналитики оценивали Яндекс в 4-5 млрд. долларов, то сейчас Волож не отрицает, что компания стоит явно меньше.  

4. Из поступающих в компанию предложений гендиректор выделил 3 типа:

  • инвестиции в компанию с целью вырастить капитал (Яндекс только «за»)
  • объединение нескольких интернет-компаний в «колхоз» (Аркадий отметает этот вариант, т.к. Яндекс успешно развивается и  не стоит «чинить, пока работает»).
  • инвестиции с целью уберечь стратегический для страны ресурс может от неизвестных рук.

5. По сравнению с бурным ростом последних лет с конца октября руководство компании отмечает его замедление.

6. В контекстной рекламе заметны два кризисных эффекта, которые взаимно уравновешиваются и «в результате оборот не растет, но и не особо падает»:

  •  падение цен на аукционе;
  •  рост числа рекламодателей («в кризис люди сошли с ума и стали пользоваться интернетом намного активнее).

7. Кадровая стратегия компании. Наем персонала не прекращен, но теперь компания может быть более разборчива.

 Гендиректор Яндекса на 2009 год смотрит с оптимизмом:  «В целом 2009 год даже имеет шанс быть больше 2008-го. Нас должна спасти поисковая реклама».

А вот запрещение ФАС покупки Бегуна Google’м Яндекс, как ни удивительно, не порадовало: «Продажа «Бегуна» привела бы к более здоровой атмосфере [в интернет-пространстве]. Была бы более тяжелая конкурентная ситуация, а мы бы все равно выигрывали (смеется). А если спортсмен бежит и видит, что его сопернику подставили подножку, то ему и бежать уже не так интересно».