Сегодня был объявлен бойкот Одноклассникам в связи монетизацией социальной сети.
Некоторое время назад уже раздавались (а точнее рассылались по ICQ) призывы объявить 25 ноября Днем тишины. Авторы идеи протестовали против платы за загрузку новых фотографий, платной регистрации и дополнительных сервисов, которые выкачивают из пользователей деньги. В комментарии SEOnews Никита Шерман, президент Одноклассников сказал: «Бойкот «Одноклассникам» и вся поднятая вокруг него шумиха для нас в первую очередь еще один показатель популярности и востребованности нашей соцсети.
Никита уверен, что никаких серьезных последствий на посещаемость сайта бойкот иметь не будет. «99,99% нашей аудитории об этом ничего не слышали», — говорит президент Одноклассников. На настоящий момент забастовка, действительно, никак не повлияла на посещаемость социальной сети Одноклассники. За сегодняшний день там успели отметиться уже 3 миллиона пользователей, а это показатель обычный для полудня. Шутки ради, скажем, что Никита немного ошибься. После длительных расчетов мы выяснили, что не 0,01% пользователей социалки бойкотируют сайт, а 0,02%. ПРимерно столько составляет 4600 проголосовавших на форуме сайта-протеста от 27 млн. зарегистрированных на сайте Одноклассники.
Тем временем планы бастующих определены и на февраль следующего года. Всем пользователям предлагается регистрироваться в любой социальной сети-конкуренте Одноклассников. Но авторы идеи не перестают убеждать всех, что их акция не проплачена ни одной из социалок. С 1 до 10 февраля планируется период «тишины», во время которого нужно проявлять минимум активности на сайте или не проявлять ее вообще.
Никита Шерман, не понимая, почему попытки коммерческой организации, коей и является ООО «Одноклассники» заработать деньги вызывают неудовольствие публики. Он высказал свою точку зрения на то, как нужно вести бизнес в рунете: «Наши начинания по монетизации ресурса должны активно поддерживаться как игроками рынка, так и СМИ, поскольку российские сайты, которые умеют нормально монетизировать аудиторию можно сосчитать по пальцам. И все будущее российского Интернета зависит от того, как сегодня площадки научатся зарабатывать».
Это, конечно, перебор, что все должны взять и поддержать Одноклассников в их попытке заработать на каждой функции социалки. Но здравое зерно в этом есть. Никто же не отменял ни почты, ни ICQ, ни Flickr или Яндекс.Фоток для демонстрации своих фотографий и просмотра чужих; в конце концов никто не отменял аналогичный, а в некотором и превосходящий по функционалу Вконтакте. Одноклассники не стали монополистами. У пользователей огромный выбор средств общения и развлечения, поэтому нужно просто определять свои приоритеты: платить и получать все от Одноклассников или молча отходить в сторону. Но пустая бочка, как известно, пуще гремит.