В Харькове состоялся 2-й семинар «Современный интернет-маркетинг в Украине». Организаторами семинара, прошедшего 13 марта, были AdLabs-Украина и Promodo. Семинар прошел при участии представителей информационно-поисковых систем Мета и Яндекс.
Докладчиками выступили также специалисты по интернет-маркетингу, рекламе и PR компаний AdLabs-Украина, Promodo, Soft Skills Group и UaMaster. В ходе 6-часового семинара были представлены доклады об украинском интернете, социально-демографических характеристиках пользователей, об имиджевой и «продающей» рекламе, поисковом продвижении, сайтостроении и оптимизации бизнес-процессов. Целевая аудитория семинара — маркетологи, рекламисты, руководители соответствующих подразделений и руководители компаний.
«Тот факт, что крупные мероприятия по интернет-маркетингу начали проводиться в регионах – не случаен, – говорит директор по маркетингу интернет-компании Алексей Чуксин. — Интернет в Украине ближайшие годы будет расти именно за счет регионов, а в столице рост «интернетизации» будет замедляться».
Среди докладов
— «Интернет-реклама в Украине, России и мире. Структура рынка, прогнозы и объемы». Ведущий Сергей Петренко, генеральный директор «Яндекс.Украина».
— «Источники привлечения целевой аудитории: краткий обзор». Гарик Манукян, руководитель отдела рекламы «AdLabs-Украина».
— «Реклама в Google: тандем Google AdWords и Google Analytics». Роман Вилявин, руководитель департамента продвижения в западном сегменте «Promodo».
— «Идеальный продающий сайт». Бочаров Руслан, руководитель отдела разработки «AdLabs-Украина».
— «Customers Care: лучше забота — больше отдача». Александр Распопов, президент «Soft Skills Group».
Кстати, о последнем Гарик Манукян, «AdLabs-Украина» сказал следующее:
«Очень яркий, почти шокирующий был доклад. К концу многочасового семинара ему удалось встряхнуть аудиторию, хоть и очень неоднозначной подачей».
По информации Сергея Петренко, в Украине сейчас 9 миллионов пользователей интернета, причем две трети из них живут в городах-миллионниках. Каждый год объемы инернет-рекламы, как медийной, так и контекстной, растут примерно на 100%. По данным, которые на семинаре привел директор по маркетингу ЗАО «Мета» Алексей Чуксин, больше 70% украинских пользователей – люди в возрасте от двадцати до сорока лет, половина – имеют высшее образование, 30% — неполное высшее (это, скорее всего, студенты), из них — 12% топ-менеджеры, 30% — специалисты, 15% — офисные работники.
Стоит отметить, что на первом семинаре «Современный интернет-маркетинг в Украине» присутствовало около 100 человек. В этот раз количество присутствующих увеличилось в три раза и достигло 300 посетителей. Причем регистрацию закрыли за день до семинара при 400 заявках. Вообще, этот украинский семинар сильно напомнил конференции, проводимые компанией «Ашманов и Партнеры». И по тематике самих докладов, и