Клоакинг проник в объявления AdWords

Клоакинг проник в объявления AdWordsGoogle ужесточает свою политику в отношении контекстных объявлений AdWords, текст которых не достаточно соответствует контексту страницы, на которую ведет ссылка. Уже скоро недобросовестные рекламодатели смогут ощутить результаты нововведения. О таком намерении поисковик сообщал несколько месяцев назад. Последней каплей, видимо, послужил прецедент с клоакингом URL` ов: были обнаружены рекламные объявления, в которых указывался «хороший» URL, но при переходе пользователь перенаправлялся на спамерский сайт.

Напомним, клоакинг — прием «чёрной» поисковой оптимизации, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается.

Один из западных блогеров приводит следующий пример: по запросу «Canon Rebel» у одного из объявлений указан URL www.streetprices.com — на сайте действительно можно найти информацию по запросу и при верификации бот Google AdsBot попадает именно на нужный сайт. А вот пользователь, кликнув на такое объявление, перенаправлялся на www.finditandsave.org. Однако есть мнение, что именно баг в самой системе Google Adwords дал спамерам или сплокерам (от англ. sploakers, производное от spammer и cloak) такую возможность.

Клоакинг проник в объявления AdWords

Данный пример был прокомментирован Мэттом Катсом (Matt Cutts), главой департамента по борьбе со спамом в Google, он отметил, что команда Google AdWords в курсе и уже принимает соответствующие меры.

В рунете с подобным прецедентом не сталкивался. «В Яндекс.Директе , Бегуне и других системах контекстной рекламы весьма строгая политика модерации объявлений. Продиктована она, пожалуй, двумя основными причинами — законодательными ограничениями и желанием не потерять свою репутацию и лояльность аудитории. Жестко регламентирована реклама отдельных товаров и услуг, например, алкогольной, табачной продукции, лекарств, некоторых финансовых услуг, азартных игр и т.д.

Кроме того, сами системы контекстной рекламы не заинтересованы в размещении объявлений недобросовестных компаний, вводящих в заблуждение их аудиторию, обещая скидки, подарки, другие конкурентные преимущества в тексте рекламы, но ничего не говоря о них на своем сайте», — комментирует Яков Грусовский, генеральный директор агентства интернет-рекламы i-Media.

Отметим, что объявления в Google AdWords проходят не менее жесткую модерацию, однако спамеры нашли брешь в обороне системы контекстной рекламы и не преминули ей воспользоваться.