В стремлении заботиться о безопасности пользователей Google временно, до «излечения», удаляет из своего индекса зараженные вирусами сайты. Об этом Мэтт Катс довольно подробно
По словам Мэтта, Google отправляет многочисленные письма владельцу домена (contact@, support@, webmaster@, and info@), чтобы проинформировать его об удалении сайта из индекса. Чаще всего письмо приходит с темой «Удаление из индекса Google». Либо владелец сайта узнает о мерах поисковика посредством Google Webmaster Tools.
Между уведомлением и удалением сайта из индекса проходит несколько дней, в течение которых вебмастер может справиться с проблемой на сайте и быстро вернуться в выдачу. Если же все-таки сайт будет удален, его владелец может после удаления вируса отправить Google просьбу о возвращении сайта в индекс.
Оценку действиям поисковика с точки зрения самого Google, пользователей и вебмастеров дал Сергей Петраковский, коммерческий директор PA i-Media:
«Google (как и любая другая поисковая система) заботится прежде всего о качестве своего поиска. Наличие в результатах выдачи взломанных, содержащих вирусы сайтов, которые могут причинить вред компьютерам пользователей – снижает качество поиска. Поэтому принятые меры вполне логичны и правильны.
Любой пользователь заинтересован в том, чтобы у него на компьютере не было вирусов. Поэтому с точки зрения пользователей аналогичные меры Яндекса были бы желательны. С точки зрения вебмастеров – мне кажется, с учетом того, что Google заранее предупреждает о грядущем удалении сайта из результатов поиска – это тоже позитивное нововведение. Ведь вебмастер должен следить за тем, чтобы сайт не вредил пользователям, и дополнительная система уведомления о заражении сайта не может не быть полезна» .
Заголовки новостей рунета в последнее время пестрят пугающими сообщениями о вирусах, которые распространяются через сайты социальных сетей с высокой посещаемостью.
Похожая ситуация чуть позже повторилась на
Создатели вредоносных программ не пожалели даже
Ситуация с распространением вирусов в рунете через популярные сайты настораживает и напрашивается вопрос, почему бы Яндексу как лидеру поиска и основному трафикогенератору России не действовать по принципу, который описал в своем блоге Мэтт Катс и не изолировать зараженные сайты.
На вопрос SEOnews ответил Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса:
«Одноклассники» и «В Контакте» не заражены вирусом. В данном случае речь идет о ссылках на вредоносные страницы в интернете, которые распространяются в этих социальных сетях. Пользователи попадают на зараженные вирусом страницы целенаправленно. Исключение этих страниц из индекса нецелесообразно — мы не цензурируем интернет.Популярные сайты стали просто площадкой для авторов вирусов, чтобы выйти на большую аудиторию. Такой площадкой могли стать и почтовые сервисы, и ICQ».
Отсюда единственный вывод: обычным пользователям остается надеяться только на собственную бдительность и на антивирусники, которые, как показывает практика, не всегда поспевают за развитием вредоносных программ.
Однако стоит отметить, что Яндекс принимает активное участие в защите пользователей от вирусов в рунете, по крайней мере, когда это коснулось качества поиска, последовала реакция руководства Яндекса. Благодаря переговорам с антивирусными компаниями ранее считавшийся «рекламным» софт был признан вирусом подмены страниц и соответственно сейчас почти все распространенные антивирусы автоматически обнаруживают и удаляют вирусы подмены.