Google расскажет об «анатомии» поиска

логотип GoogleНа официальном блоге Google открылась серия постов, которые призваны приоткрыть завесу тайны поисковых алгоритмов мирового лидера.

От лица вице-президента компании по качеству поиска (Search Quality) Уди Манбера (Udi Manber) компания сначала признает свою закрытость. «Честно говоря, мы не любим раскрывать секреты своей работы, – пишет Манбер – И на это есть две причины. Конкуренция и злоупотребление» . Понятно, что ни одна компания не хочет открывать свои секретные формулы конкурентам, но открытый доступ к алгоритмам ранжирования даст карты в руки тем, кто использует их в своих интересах.

Однако Манбер обещает, что в ближайшие месяцы компания будет сообщать о каких-то изменениях в алгоритме или объяснять давно существующие принципы работы поисковой системы, давать советы и задействовать оптимизаторов в дискуссиях.

Сначала Манбер делает акцент на том, что гуглевский алгоритм ранжирования PageRank является лишь частью большой системы. Последняя включает в себя

языковые модели (возможность обрабатывать фразы, синонимы, опечатки и ошибки и т.д.);

модели запросов (это касается уже не столько языка как системы, сколько его использования на современном этапе);

временные модели (по одним запросам лучше показывать выдачу 30-минутной давности, т.е. самые свежие, по другим – прошедшие проверку временем);

модели персонализации (в зависимости от предпочтений конкретного пользователя).

Далее Манбер рассказывает о том, какие изменения вносились в алгоритм поисковика за последнее время. Так, по его словам, в 2007 году было внесено 450 изменений, около 9 в неделю в среднем.

Он отмечает, что серьезные перемены были связаны с PageRank в январе.

Серьезные работы ведутся в области международного поиска. Это касается и языков, таких как азербайджанский, на котором говорят около 8 млн. человек. За последние несколько месяцев была введена проверка орфографии на эстонском, сербском, ураинском, фарси, боснийском и др.

Среди различных подразделений, отвечающих за тестирование и проверку новых идей разработчиков или за создание новых функций или интерфейса, была названа команда, которая борется с веб-спамом и любыми черными методами продвижения. Она тестно сотрудничает с Центром Google для вебмастеров.

Напомним, что в ноябре 2007 года наш национальный поисковик Яндекс тоже впервые стал более открытым, предоставив оптимизаторам возможность следить за индексацей сайта с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер и с декабря уже начал вести свой блог на Я.ру, в котором с некоторых пор даже заранее предупреждает оптимизаторов о грядущих сменах алгоритма и отчитывается о проведенных.