Я.Директ сообщает о поломках сайтов

ЯндексКомпания Яндекс накануне сообщила, что Я.Директ начал оповещать рекламодателей и владельцев партнерских площадок РСЯ о проблемах с их сайтами. Но данная услуга будет доступна лишь владельцам сайтов, установившим Я.Метрику.

Для оповещения владельцев сайтов и рекламодателей происходит мониторинг сайтов на основе Метрики. Алгоритм мониторинга постоянно следит за статистикой посещаемости сайта и, в случае резких колебаний, проверяет подозрительный сайт на доступность, запрашивая главную страницу. Пользователю, подписавшемуся на услугу уведомлений мониторинга, отправляются по электронной почте три типа сообщений с указанием адресов сайтов:
— о проблемах с сайтом, если по результатам проверки сайт не отвечает;
— о восстановлении сайта, когда сайт переходит в рабочее состояние;
— о повторяющихся проблемах с доступностью сайта, если в течение суток сайт меняет свои состояния более трех раз.
Кроме того, владельцы сайтов и рекламодатели могут получать уведомления о неисправностях по SMS.

Помимо того, что уведомления о неисправностях будут приходить только пользователям Метрики, существуют другие ограничения. Для полноценного использования мониторинга сайта необходим достаточный объем трафика (более 100 показов страниц в неделю). Работа мониторинга для сайтов с небольшой посещаемостью не гарантируется. В ряде случаев настройки сервера могут запрещать принимать запросы от неизвестных браузеров, что может привести к ложному срабатыванию уведомлений о недоступности сайта, предупреждает Яндекс.

Подписаться на уведомления мониторинга можно в разделе «Метрика», отметив пункт «Оповещать меня о проблемах с работой этого сайта» на странице редактирования счетчика. Чтобы не расходовать рекламный бюджет впустую при недоступном сайте, функция мониторинга может автоматически отключать объявления, ведущие на проблемный сайт, и возобновлять показы после того, как сайт восстановит работу. Включить эту опцию можно в параметрах рекламной кампании, отметив пункт «Мониторинг сайта: останавливать объявления при неработающем сайте».

«Хорошее нововведение, — считает Александр Белкин, специалист по контекстной рекламе компании Ingate. — Позволит рекламодателям деньги не тратить впустую, а владельцам площадок устранить баги с собственных сайтов».