Google так низко не падал уже давно. Цена в 400 долларов за акцию компании была психологическим рубежом, казалось, что ниже этой цены Google скатиться не может. Но в результате вчерашних торгов на
Причем торги начинались с 431 доллара за акцию, наиболее низкая цена, предложенная за акции Google, достигла 380 долларов. Такой цены за акцию компании не было с 2006 года.
Причем Google весь этот год теряет в цене. Если еще в декабре 2007 года за одну акцию компании предлагали более 710 долларов, то сразу после Нового года началось стремительное падение акций Google. Справедливости ради стоит отметить, что связано это было не с какими-либо проблемами самого Google, а с начавшимся кризисом на рынке IT-индустрии. Сейчас к неблагоприятной ситуации в IT прибавился кризис на фондовых рынках. В результате чего акции компаний, живущих на заработки в сети, стремительно начали падать в цене. Также негативно на ценах на акции сказалось уменьшение объемов продаж интернет-рекламы в США и Великобритании.
Особенно эффектно выглядят потери основателей Google от падения акций компании — Ларри Пейджа и Сергея Брина, в совместное владение которых входит 57 806 476 акций. Нетрудно посчитать, что при цене за одну акцию Google состояние Пейджа и Брина уменьшается практически до 10 миллиардов долларов на каждого. А ведь еще зимой у каждого было по 20 миллиардов долларов.
Отметим, что кризис отрицательно на положении всех игроков рынка. Например, теперь, по словам аналитиков, одна акция Yahoo и 21 доллара не стоит. А вспомните, как он последние полгода яростно отбивался от предложения Microsoft продаться по цене в 31 доллар за акцию.
Update:
О причинах обвала цен на акции крупных IT-компаний SEOnews рассказал Леонид Делицын, аналитик ИК «ФИНАМ»:
«Резкое снижение акций Google не связано с проблемами в самой компании. По нашим оценкам, причиной этого стало падение сектора IT в целом. Его спровоцировало желание инвесторов избавиться от акций наиболее «виртуальных» компаний. При этом инвесторы, вероятнее всего, продолжат держать акции крупных производственных компаний – таких, как предприятия сектора энергетики, Coca-Cola и некоторых других».