Yahoo проводит эскперимент – ставит прямые внешние ссылки на обычные сайты.
Крупные интернет-порталы как MSN, Yahoo, Google ранее всегда ставили ссылки со своей главной страницы только на внутренние страницы разделов портала. Не ставить прямые внешние ссылки с домашней страницы было и остается своего рода правилом хорошего тона. Естественно оно не касалось рекламных, спонсорских ссылок.
Цель эксперимента звучит благородно: «сделать Yahoo.com настолько релевантным, на сколько это возможно». А внешние ссылки, как надеяться в компании улучшат релевантность (объективно или субъективно) информации на портале. То есть пользователем потребуется затратить меньше усилий, меньше кликов меньше усилий чтобы добраться до необходимого контента.
Одним из первых посчастливилось попасть в эксперимент статье из блогга про компьютерные гаджеты и железо CrunchGear. Ссылка на нее находилась на главной Yahoo в течение часа. И располагались в видимой части рубрики «Сенсации».
А каков же был (по количеству и качеству траффик с Yahoo на CrunchGear? Этот вопрос вызвал бурную дискуссию. Джейсон Альба, создатель поисковика по резюме и вакансиям, делится собственным опытом: «Траффик огромный. Несколько месяцев назад ссылка на мою статью три часа висела на главной Yahoo. 300 человек прошли мимо, а 2000 людей перешло по ссылке за 3 часа (конверсия 10 %). По качеству этот траффик отличался от того, что идет с Digg или TechCrunch. В оснвоном это были люди приходившие из раздела Yahoo Finance со статей про карьеру.Я рад ЛЮБЫМ ссылкам с главной страницы Yahoo».
Проанализировав результаты эксперимента и реакцию пользователей в Yahoo примут решение сделать практику прямых внешних ссылок общим правилом или нет.