Исследовательская компания Juniper Research представила ежегодный отчет о развитии контекстной рекламы в мобильном интернете. Ожидается, что к концу этого года объем западного рынка достигнет 445 млн. долларов, а к 2013 году – 2 млрд. долларов.
Для сравнения: объем рынка контекстной рекламы (в «большом» рунете) на 2007 год оценивается в 210 млн. долларов.
При этом ключевую роль в развитии мобильного контекста, по мнению аналитиков Juniper Research, сыграют мобильные поисковые сервисы и приложения. Прибыль от подобных сервисов мобильного поиска достигнет к 2013 году 4,8 млрд. долларов.
Теперь в результатах поиска на GoGo.Ru пользователям наряду с обычными ссылками предлагаются релевантные видеоролики. Система анализирует поисковый запрос, чтобы выяснить, могут ли заинтересовать пользователя ролики в качестве результата. Например, если ищется информация о той или иной музыкальной группе или человеке, то GoGo.Ru сможет вывести в списке результатов клип или биографический очерк соответственно.
Google продолжает экспериментировать с расширением снипетов в результатах поиска. Теперь помимо даты публикации материала, поисковик предлагает последние обсуждения с форумов, касающиеся запроса пользователя. Выглядит это так: сразу под ссылкой указывается количество постов, количество авторов и дата публикации первого поста.
Расширенный сниппет с категоризацией результатов поиска представляет пользователю более полную картину по интересующему его запросу. Отметим, если запрос пользователя подразумевает поиск не только по текстовым документам, а например, по видео, сниппет приобретает следующий вид: представляется иконка с изображением, длительность и рейтинг данного ролика на ресурсе, в данном случае на видеохостинге YouTube.
При использовании поиска по книгам Google Books Search в результаты подмешивается информация об авторе, дате публикации, количестве страниц и др. Таким образом, Google постепенно категоризует документы, находящиеся в его индексе, добавляя к их описанию дополнительную информацию. Предполагается, что в скором времени это коснется блогов, новостных сайтов, научных трудов. В настоящий момент данное нововведение видят не все пользователи поисковой системы, желающие же могут принять участие в эксперименте.
В стремлении заботиться о безопасности пользователей Google временно, до «излечения», удаляет из своего индекса зараженные вирусами сайты. Об этом Мэтт Катс довольно подробно рассказал накануне в своем блоге.
По словам Мэтта, Google отправляет многочисленные письма владельцу домена (contact@, support@, webmaster@, and info@), чтобы проинформировать его об удалении сайта из индекса. Чаще всего письмо приходит с темой «Удаление из индекса Google». Либо владелец сайта узнает о мерах поисковика посредством Google Webmaster Tools.
Google ужесточает свою политику в отношении контекстных объявлений AdWords, текст которых не достаточно соответствует контексту страницы, на которую ведет ссылка. Уже скоро недобросовестные рекламодатели смогут ощутить результаты нововведения. О таком намерении поисковик сообщал несколько месяцев назад. Последней каплей, видимо, послужил прецедент с клоакингом URL` ов: были обнаружены рекламные объявления, в которых указывался «хороший» URL, но при переходе пользователь перенаправлялся на спамерский сайт.
Дэнни Салливан (Danny Sullivan), один из самых известных экспертов в области поисковой оптимизации, представил краткую историю поиска. Основной акцент был сделан на рассуждении о поиске 4.0 (search 4.0). По его словам, преимуществом четвертой версии поиска будет ее интеграция с человеческим фактором, а именно с экспертной комиссией. Редакторские решения будут способствовать большей точности и релевантности результатов.
Сегодня Наблюдательный совет ЖЖ был окончательно сформирован. Накануне был объявлен победитель выборов, им стал Зафар Хашимов (aka churkan), набравший в сумме 3 886 голосов. Зафар родился в 1967 г., работает обозревателем на канале РЕН ТВ. В интернете с 1999, создатель сайта Rybka Debilarius. В «Живом Журнале» с 2001 г. Автор идеи и модератор одного из крупнейших в ЖЖ сообществ – otdam_darom.
Аналитический центр компании «Бегун» подготовил рейтинг самых дорогих ключевых слов в системе «Бегун» за май 2008 года. По итогам мая самые высокие ставки зафиксированы в следующих сегментах (отсортировано в порядке убывания активности сегмента и понижения ставки):
Необходимость попадания продвигаемого сайта в топ 10 поисковых систем давно уже не миф, а непреложный факт, доказанный для Яндекса в 2004 году Андреем Ивановым и Spylog, а для Google в 2005 учеными Корнуэльского университета.
Однако не каждый запрос одинаково полезен. Для компании, занимающейся производством пластиковых окон, разница в «качестве» перехода по запросам «что такое окна» и «купить окна» очевидна.
Чтобы сделать социальный поиск, надо уйти из google
неудачи интернет-гиганта в сервисах вопросов-ответов может нивелировать проект его экс-сотрудников планируется запустить в следующем месяце. В настоящее время новую технологию тестируют около 100 пользователей.
Это специальное поисковое приложение, с помощью которого пользователи будут искать ответы на вопросы субъективного характера, прибегая к знаниям определенного круга обычных пользователей. Таким образом, сервис поможет решить, какой фильм посмотреть, куда пойти отдохнуть и т.п. По словам автора Mechanical Zoo Макса Вентиллы (Max Ventilla), это своего рода аналог Yahoo!Answers, но более усовершенствованный.